Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Cоветы психолога: как не поддаваться панике в условиях пандемии
Паника, стресс и постоянный страх вызывают истощение, которое совершенно не способствует сопротивляемости организма и укреплению иммунитета.
Как не поддаваться панике:
1. Убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы обезопасить себя и свою семью:
✔️мойте руки с мылом, пользуйтесь антисептиком, не трогайте руками лицо, глаза, рот и нос;
✔️по возможности оставайтесь дома, если нужно выйти за предметами первой необходимости – соблюдайте дистанцию с другими людьми, используйте маску и перчатки;
✔️не забывайте проветривать и делать влажную уборку;
✔️если вы простудились, повышается температура, есть кашель и затрудненное дыхание, вызовите врача;
✔️придерживайтесь рекомендаций органов здравоохранения и мер карантина;
2. Изучите статистику по коронавирусу, в основном мы паникуем от неизвестности:
✔️в зоне риска пожилые люди и люди с тяжелыми хроническими заболеваниями;
3. Соблюдайте информационную гигиену:
✔️доверяйте только проверенным источникам;
✔️меньше вовлекайтесь в разговоры и дискуссию о коронавирусе, нагнетающие панику;
✔️не концентрируйтесь на плохих новостях, в мире происходит много хорошего, например читайте истории о том, как люди в разных странах поддерживают друг друга;
✔️проводите меньше времени в интернете, монотонные домашние дела хорошо отвлекают от тревожных мыслей;
4. Не пытайтесь контролировать то, на что не можете повлиять:
✔️ощущение бессилия только растет, если вы пытаетесь контролировать ситуацию с коронавирусом, признайте свои ограничения и делайте только то, что от вас зависит;
✔️вы все еще можете выбирать, что вам делать в сложившейся ситуации, например займитесь делами, которые давно откладывали;
5. Позаботьтесь о себе:
✔️ перейдите на удаленную работу, дистанционное обучение;
✔️научитесь высыпаться, плохой сон снижает иммунитет;
✔️отвлекитесь и проведите время интересно – делайте зарядку, начните читать новую книгу, смотрите фильмы, пересадите цветы, приготовьте что-нибудь вкусненькое, разберите завалы в шкафу;
✔️займитесь любимым делом или сделайте то, что давно откладывали;
Помните, паника – это страх неизвестного будущего. Чтобы с ней справиться, нужно сконцентрироваться на том, что есть здесь и сейчас.
Как сказал Соломон: «Всё пройдёт!...И это тоже!»
Берегите себя и своих близкий! Оставайтесь дома!
Если Вы не справляетесь с тревогой, Вы всегда можете обратиться за консультацией к школьному психологу.
Необходимо написать школьному психологу на почту : darinayankova@mail.ru
На время дистанционного обучения консультации проводятся дистанционно, с использованием удобных для Вас средств связи!
Главные задачи социального педагога
Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Основные направления работы
К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика; здоровьесберегающая деятельность; коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
Социальная помощь и психологическая помощь учащимся. Психологическая помощь родителям. Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”. Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. Большую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных методических объединений.
Уполномоченный по правам ребёнка
В школа введена дожность "Советника по воспитанию", который выполняет функции:
Советник по воспитанию работает непосредственно с детьми – организует в школе интересные и полезные воспитательные дела, привлекает школьников к активному участию в детских общественных объединениях, в частности Российского движения детей и молодежи и "Орлята России". Еще советник по воспитанию совместно с классными руководителями отвечает за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном».Также советник по воспитанию должен соблюдать законодательство Российской Федерации, устав, правила внутреннего распорядка и другие локальные нормативные акты образовательной организации.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Участие в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы.
-
Организация участия педагогов, обучающихся и их родителей в проектировании рабочих программ воспитания.
-
Обеспечение вовлечения обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания.
-
Анализ результатов реализации рабочих программ воспитания.
-
Участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период.
-
Педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке.
-
Участие в работе педагогических и методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий.
-
Координация деятельности различных детских общественных объединений и некоммерческих организаций.
-
Организация подготовки и реализации дней единых действий в рамках календарного плана воспитательной работы.
-
Обеспечение информирования и вовлечения обучающихся для участия в днях единых действий.